Главная > Статьи продавцам > Содержание

Полезные советы

Хочу с вами поделиться простыми советами по организации работы Интернет - магазина. Не технические рекомендации, а практические советы, как увеличить прибыль с вашего интернет - магазина, с минимальными вложениями.

Один из самых важных показателей является сервис. Зачастую он даже важнее, чем качество товара. Обеспечить хороший сервис совсем не требует много материальных затрат, а вот прибыль поднимает во много раз.
Я не раз наблюдал за конкурентами и видела, какие огромные средства они вкладывают в создание магазина, рекламу и его раскрутку. И при этом сервис просто на нулевом уровне.

Что такое хороший сервис?

1. Оформление Интернет - магазина:
Обязательно должно присутствовать подробное описание каждого товара.
Разделы «ФАК» и «Ответы на вопросы» тоже очень важны. Посетители должны получить максимум информации о вашей компании и товаре.

2. Поддержка.
Оперативно отвечать на вопросы. Это не так уж трудно. А вопросы, которые остаются без ответа неделями, вряд ли заставят покупателя что-нибудь заказать.
Обязательно звонить покупателям. Как показывает практика, e-mail может быть написан с ошибкой, или переполнен, или пользователь вообще не умеет им пользоваться. Звонок поможет уточнить, все ли правильно в заказе, и клиент будет спокоен, что он принят. (Только не забывайте про разницу во времени при работе с регионами!).
Если у Вас нет возможности постоянно контролировать прием заказов из Вашего интернет магазина по электронной почте, заведите почтовый ящик на бесплатном сервисе www.mail.ru где в настройках Вы можете указать Ваш мобильный телефон.
И информация о новых сообщениях будет приходить Вам по смс.

3. Доставка.
Обязательно должна присутствовать страничка с описанием доставки.
Максимально подробно описывайте все условия и сроки доставки, чтобы после прочтения, у пользователей не оставалось больше вопросов.
Объявляйте только такие сроки доставки, которые вы можете выполнить. Рамки должны быть четкими, не «от 2 дней».
Лучше наглядно показывать некоторые вещи – например зоны доставки, отмеченные на карте. Далеко не все знают, что такое зона «От Полета до Кировского моста».

4. Спорные ситуации.
Клиенты обязательно рано или поздно будут чем-то недовольны. Ситуации бывают разные. Но если вы понимаете, что, уступив клиенту, вы потеряете совсем не много, то лучше уступить.
Это может быть брак или замена товара, например.
Недовольный клиент, чьи «капризы» были удовлетворены, станет преданнее любого постоянного клиента.

5. Помощь в любой ситуации.
Вы должны стремиться помочь вашим клиентам в любой ситуации. Например, вам звонят и спрашивают наличие товара на складе, и он отсутствует. Возьмите у клиента контактные данные и обязательно свяжитесь с ним, как только позиция поступит на склад. Это будет лишнее напоминание о вас, а клиент запомнит ваш магазин, даже если на тот момент ему уже не будет нужен товар.
По своему опыту могу сказать, что клиенты очень любят, когда им звонят и сообщают о поступлении товара, даже если заявка была сделана месяц назад. Им приятно Ваше внимание, и как правило, они делают новый заказ или приезжают в магазин (если он есть, конечно) через несколько дней после звонка.

6. Курьеры.
Очень сложный пункт, но все же надо постараться поднять и этот момент на должный уровень.
Корпоративная фирменная одежда это идеальный вариант, но позволить его могут себе только крупные компании, поэтому, желательно ввести элементарный дресс – код: опрятная одежда, чистые волосы и т.п.
Также обязательно научить курьера пользоваться картой. Ни в коем случае не звонить клиенту, чтобы он объяснил, как к нему добраться.
Быть приветливым и улыбаться. Как заставить курьера быть вежливым? Поощрять за каждый положительный отзыв от клиента.

7. Внимание.
Отправляйте всем клиентам открытки на Новый Год, 8 марта, и т.д. Только делайте это отдельно от всего, т.е. это должна быть просто открытка с поздравлениями, без всяких акций и прайс-листов.

8. Не откладывайте.
Начните прямо сегодня и сейчас вести работы по улучшению сервиса в вашем Интернет - магазине. Эта информация будет полезна, только если ее использовать, а не просто читать!